вторник, 2 июля 2013 г.

У Грефа кончился Катрич. А Калинин просто ушел.

Ситуация в ИТ-блоке Сбербанка все больше напоминает собрание активистов ЖЭКа на карусели без ручек. Намедни часто упоминаемый нами Сбертех покинул его директор – Денис Калинин. Также, 15 августа отправится в независимое плавание ИТ-директор Корпоративного блока Сбербанка Алексей Картич.

Что касается Алексея Катрича, то здесь ситуация понятная: согласно отзывам его коллег по предыдущим местам работы, ничего, кроме текста сей джентльмен производить не мог, и, что удивительно, все-таки продержался в Сбербанке два года. Известный всем кадровый “пылесос” Сбербанка всосал его, как и многих других пафосно-пакетных менеджеров, смысл существования которых состоит в набивании резюме. От года до двух вышестоящим начальникам обычно нужно для осознания неизбежности расставания. С тем, чтобы на это место найти точно такого же (!). Собственно, ничего интересного ни в самой персоне г-на Катрича, ни в факте его увольнения нет. Это как обновление раскладки по кроватям для персонала в доме терпимости.

Вот, Денис Калинин – персонаж совершенно другой по положению в мизансцене, хотя, надо признать, тоже менеджер пакетный, и тоже не по-хорошему покинувший предыдущие места работы.

Ну, тому, кто старое помянет – глаз вон. Идейным отцом Сбертеха, как это широко известно, стал Виктор Орловский, бывший в ту пору ИТ-зампредом Сбербанка. В своих интервью он неоднократно высоко оценивал и персону самого Дениса Калинина, и его команду. Задачи перед Сбертехом ставились ошеломительные, бюджеты выделялись космические, - в общем, все шло, как и положено было любому начинанию Великого Виктора.

Безусловно, два года – не срок для создания и вывода на орбиту ИТ-компании такого размера. Понимая, что обычные методы тут не подойдут, г-н Калинин последовательно шел генеральной линией партии: пылесосом набирался персонал, скупались целые компании, разрушались ИТ-поставщики Сбербанка путем тупого переманивания персонала, прямого воровства продуктов и выкручивания рук. Калинин говорил, что Сбертех – агнец божий, и никому зла не желает. Врал в глаза. В каком-то смысле, Калинин и его присные действовали как святая инквизиция – творили злодеяния с именем Господа на устах и распятием в руках. При этом постоянно распевались мантры о величии, необходимости, недопустимости, обусловленности и предназначении. Периодически пузыри пускал и сам Греф. То про “самый лучший УЭК, которого нет у американцев”, то про лучшую ИТ-корпорацию в мире, что перечислять, - этими перлами засыпана вся Сеть. Да и Греф не тянет на Господа, а американский бакс – на святое распятие.

Но, прошло время. Скоро шесть лет, как Сбербанк пользуется ресурсами и импульсом, заданными прежним руководством. Похоже, импульс начинает угасать, несмотря на многомиллиардные долларовые инъекции. Постоянные технические сбои и накладки в ИТ-системах Сбербанка навязли на зубах, а последний перл с потерей платежей за штрафы ГИБДД стал апогеем безнаказанности и головотяпства. Сбертеху и отцу его родному Виктору Орловскому надо было больше внимания уделять не пресс-вечеринкам с Тиной Канделаки, а технологиям on-lineв заимодействия с ведомствами. И нагрузочному тестированию. Оно, кстати, было бы невредно и в терминальных системах Сбербанка Москвы, где иногда случаются фатальные зависания при проведении платежей. Объясняют это “пятницей и нагрузкой”.

Дабы не потерять за деревьями лес, считаем полезным перейти к выводам.

Мы как-то уже привыкли, что Герман Греф – банкир. Но, фокус в том, что он – банкир-любитель, без профильного образования.Рабфаковец, комсорг, член оперотряда и, наконец, аспирант юрфака Санкт-Петербургского госуниверситета, он занимался в основном приватизацией госсобственности. Конечно по закону. В реальности можно сказать, что Греф стал банкиром только сейчас: он шесть лет учился на практическом материале. Теперь, вроде как, защищает дипломную работу. Оценка – три!

Соответственно, и блок ИТ формировался Грефом не по профессиональным качествам, а по умению пустить пыль в глаза и освоить бюджет. Именно поэтому за шесть лет не создано ни одной принципиально новой ИТ-системы, очереди в отделениях не стали меньше, а курс акций Сбербанка по-прежнему на 25% ниже, чем был шесть лет назад при тогдашнем Президенте Правления Андрее Казьмине.

Проблемы ИТ-блока индикативны для всего Сбербанка. Просто здесь быстрее и отчетливее становятся видны результаты. Пафосный перфекционист с замашками Наполеона ставит нерешаемые задачи, ИТ-топменеджеры, услужливо кланяясь и восхваляя, передают это в работу в ИТ-блок. Здесь и наступает момент истины. Они просто не могут, не умеют вести серьезные проекты, а и умели бы, им бы все равно не дали времени. Таким образом, сбербанковский синдром можно сформулировать так.

Непрофессионалы ставят невыполнимые задачи перед непрофессионально подобранными непрофессионалами.

Судьба Сбертеха предопределена. Опухоль это доброкачественная, поскольку даже на метастазы она не способна. Поэтому, либо отрежут, либо сама отомрет. Катание менеджеров на карусели без ручек будет продолжаться, пока есть фонд заработной платы. Глумление Грефа над здравым смыслом будет продолжаться, пока он не уйдет в Правительство. А пора! Скоро станет ясно, во что превратился не только ИТ-блок, но и Сбербанк в целом. Пора-пора бечь, Герман Оскарович!

2 комментария:

  1. бред сумасшедшего. почитаешь, желаний пойти и повесится

    ОтветитьУдалить
  2. Все верно... вопрос один - КОГДА?

    ОтветитьУдалить